Шаг 4. Жесть! :)))
Таблица 1
Список источников
№пп
|
Название материала, автор (ы)
|
Краткая аннотация материала
|
1
|
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в презентации), так и участниками ( в чате),
продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
|
2
|
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
|
3
|
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0!
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
|
4
|
"Социальные медиа в обучении с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
|
5
|
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
| |
6
|
Блог Ирины Камаевой
|
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
|
Таблица 2
Анализ вебинаров
Источник | Интересно! | Полезно для меня! | Буду применять! |
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москваhttp://records.v-class.ru/?cid=5457485072707302618 | Учебные дискуссииКонференцииОбъявленияИсточник учебной информацииМозговой штурм | Учебные дискуссииКонференцииОбъявленияИсточник учебной информацииМозговой штурм | Учебные дискуссииКонференцииОбъявленияИсточник учебной информацииМозговой штурм |
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
| Активизация аудиторииОбратная связьОтслеживание работы студентовПодбор тематической информацииРазмещение заданийПриложения для Твиттера | Активизация аудиторииОбратная связьОтслеживание работы студентовПодбор тематической информацииРазмещение заданийПриложения для Твиттера | Активизация аудиторииОбратная связьОтслеживание работы учениковПодбор тематической информацииРазмещение заданийПриложения для Твиттера |
Таблица 3
Анализ письменных источников
Автор,Название материала с активной ссылкой | Способы и приемы использования Твиттер иего сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении | Применимов практике(по мнению участника) | Примечания |
Размещение объявлений, организация внеклассной работы, работа над общими темами с помощью хэштегов, прямое общение на масштабных мероприятиях (где высказаться каждому проблематично), "комната отдыха" для общения с коллегами, обмен идеями, сбор информации по интересующей тематике, организация системы накопления бонусных баллов, участие в мероприятии . | применимо | С помощью хэштегов можно реализовать все перечисленное, с помощью Твит-сервисов легко реализовать викторины, опросы, подбор интересной "легкой" информации позволит отдохнуть с коллегами в перерывах | |
"Социальные медиа в обучении с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г | создание и укрепление дружеских отношений, обеспечения своего карьерного роста, формирование идентичности путем социального сравнения, привнесение элементов реального мира в процесс школьного обучения, создание обстановки "общения на равных", развитие навыков работать в команде, использование социальных медиа в роли связующего звена между индивидуальным и массовым обучением. | применимо | использование социальных медиа в обучении позволяет охватить более широкую аудиторию, предоставляет возможность "открытой" коммуникации. |
Таблица 4
Методические разработки с использованием твиттер
№пп
|
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1
|
Периодический закон и периодическая система, химия 11 класс
|
ПономареваЕ.А.
| |
2
|
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
|
Сухорукова Н.А
| |
3
|
Фотосинтез,биология,6 класс
|
Дьчкова Н.А.
| |
4
|
Лермонтов М.Ю.Бородино.Историческая основа стихотворения, литература,5 класс
|
Костоусова Н.Н.
| |
5
|
Поиск информации в сети Интернет,информатика, 9 класс
|
Леонтьева О.Ю
|
Учитель разместил на twitter ссылку на тест, ученики должны выложить ответы по пр.работе на twitter с хэштегом #ot. Считаю действия учителя целесообразными: данный сервис мобилен, ответы выкладываются уч-ся по мере выполнения заданий, учитель их может скорректировать.
Понравиласьссылка http://www.rutwitter.com/chto-takoe-twitter/ , быстро вводит в курс дела! |
6
|
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
|
Никиточкина М.А.
| |
7
|
Город Энгельс (Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля, литература .5 класс
|
Кляйнфельдер Н.Е.
| |
8
|
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
|
Котельникова Н.Н.
| |
9
|
Биржа как одна из форм оптовой торговли,экономика , 7 класс
|
Одариченко О.И.
| |
10
|
|
Сапожкова А.Ю
| |
11
|
Костоусова Н.Н
| ||
12
|
Пономарева Е.А
| ||
13
|
Борщ Е.А.
| ||
14
|
Фрагмент урока английского языка, 10 класс Стресс-что нужно знать
|
Чеботарева Н.В.
| |
15
|
Изменение формы информации, информатика 5 класс
|
Леонтьева О.Ю
|
Учитель использует сервис http://www.twitlonger.com
для размещения текста заданий, выполнения заданий учащимися, создания обратной связи на уроке. Не уверена, что для уч-ся 5 класса целесообразно использование этого ресурса. Ведь нужна регистрация на Twitter. Думаю, рановато. |
16
|
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
|
Краузе Т.В.
| |
17
|
Фрагменты уроков обществознания, 11 класс
|
Сухорукова Н.А.
| |
18
|
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
|
Жукова Т.А
|
Таблица Краткий список приемов использования Твиттер в обучении
№пп
|
Предлагаемый прием
и краткое описание его сути |
Источник
|
1.
|
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter. |
Teaching with Twitter
|
2.
|
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
| |
3.
|
Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter. | |
4.
|
Коллективное практическое домашнее задание.
| |
5
|
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на www.twitterfall.com или #tag | |
6
|
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
| |
7
|
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы | |
8
|
Твиттер- информационый стенд
| |
9
|
Проверка знаний английского языка через мини задания.
| |
10
|
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter | |
11
|
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
| |
12
|
Проведение твиттер- конкурсов
| |
13
|
Игровые задания для тренировки английской лексики
| |
14
|
Профориентционная работа со старшеклассниками
| |
15
|
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель
|
Фестиваль "Неделя информатики"
|
Рейтинг к таблице:
Татьяна Николаевна, а написать словами ваш рейтинг сил не хватило?:)))уж допишите,плиз!
ОтветитьУдалитьСейчас исправлюсь!
ОтветитьУдалить